Российская газета,
21 августа 2012 г.
Получка вне очереди
473 просмотра
В России может появиться страховой фонд от невыплаты зарплаты. В этом случае работникам предприятий, находящихся в стадии банкротства, не придется годами дожидаться положенных выплат.
На прошлой неделе Владимир Путин сообщил, что намерен поручить своей администрации и правительству разработать механизмы выплаты задолженностей по зарплате работникам обанкротившихся предприятий. Проблема эта для страны актуальнейшая. В структуре задолженности по зарплате в целом по стране как минимум треть приходится как раз на долги «банкротов». К примеру, на 1 августа работодатели не выплатили своим подчиненным 2,1 миллиарда рублей. Из них 745 миллионов или 34,5 процента - долг организаций, находящихся в стадии банкротства. Нельзя сказать, что россияне вообще не защищены в этой ситуации. По Закону «О несостоятельности (банкротстве)» требования по оплате труда и выходных пособий подлежат удовлетворению во вторую очередь после завершения расчетов с людьми, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. То есть работники - первые, с кем должник должен рассчитаться. Во-вторых, первоочередные обязательства перед трудящимися прописаны и в 173-й Конвенции МОТ, ратифицированной в России. Почему же, несмотря на все эти «степени защиты», люди годами ждут положенную зарплату и какие механизмы реально могли бы изменить ситуацию? Этот вопрос корреспондент «РГ» задал представителям профсоюзов, работодателей, экспертам. Большинство из них назвали наиболее действенным механизмом компенсации зарплаты в случае банкротства - через специальный страховой фонд, который может быть создан специально для этой цели. Кроме того, по словам секретаря Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александра Шершукова, 173-я Конвенция МОТ была ратифицирована частично - в той части, где говорится о первоочередности работников по сравнению с другими кредиторами. «В то же время в документе есть и вторая часть о том, что должны быть созданы «гарантийные учреждения», которые бы обеспечивали выплату работникам долгов по зарплате», - сказал он. А гарантийные учреждения - это и есть страховые кассы на предприятиях, куда работодатель должен делать регулярные отчисления или общий фонд, куда должны перечислять деньги все работодатели. И по-хорошему, нашей стране нужно подготовить законодательную базу для ратификации и этой части конвенции, считает представитель профсоюзов. Подобное учреждение есть во Франции - государственный страховой фонд задолженности предприятий по заработной плате, рассказывает заместитель генерального директора НИИ труда и социального страхования Александр Разумов. Он финансируется за счет отчислений работодателя в размере 0,2 процента от фонда заработной платы и призван компенсировать образовавшиеся задолженности по заработной плате. «Эту модель могла бы позаимствовать и Россия», - считает ученый. Можно предусмотреть вариации. Например, бюджетная сфера хорошо защищена от образования долгов и банкротства, поэтому ее можно было бы освободить от уплаты взносов. Просчитать, какие отрасли попадают в «группу риска» и учитывать это при назначении платежа. Но готовы ли предприниматели платить дополнительные социальные страховые взносы? По мнению доцента кафедры теории и практики госуправления НИУ «Высшей школы экономики» Павла Кудюкина, непродуманное решение может привести к повышению теневой составляющей в бизнесе. Впрочем, сами работодатели не против страхования, главное, чтобы оно было максимально прозрачным. Проблему надо решать комплексно, считает вице-президент «Деловой России» Александр Осипов. По его мнению, долги создаются, в первую очередь, из-за того, что в нашей стране несовершенна процедура банкротства. «Еще несколько лет назад конкурсный арбитражный управляющий обладал беспрецедентными полномочиями и это приводило к сговорам, в результате которых все финансовые вопросы решались в пользу узкого круга лиц, а основные кредиторы, работники, оставались не у дел», - говорит он. И часть долгов тянется с того времени. Сейчас правила игры немного изменились, но есть принципиальный момент - в западных странах процедура банкротства часто приводит к перерождению предприятия, у нас же - к тому, что оно перестает существовать.
Марина ГРИЦЮК
Вся пресса за 21 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|